Нет, речь вовсе не о том, что эти машины несли в бомбоотсеках атомные бомбы - хотя их они, конечно, несли.
Речь о самолетах с ядерными двигателями. Вот такие, как изображенный на картинке М-30, ядерные самолеты КБ Мясищева начало проектировать еще в самом начале 50-х годов.
Причем замах был поистине богатырским - М-30 шел
... Читать дальше »
Регулярно то на одном, то на другом форуме, если речь идёт о СССР или науке и технике в СССР, обязательно находится «умник», который непременно вставит свои пять копеек и ляпнет: «Если бы Сталин не преследовал кибернетику, то хе-хе...» Дальше, в зависимости от публики на форуме, его или с удовольствием возюкают фэйсом об тэйбл, а потом посылают
... Читать дальше »
Первый массовый бытовой видеомагнитофон Электроника ВМ-12. Был скопирован с модели Panasonic/National NV 2000. Выпускался с 1984 года.
Формат VHS, цветной.
Стоил этот видеомагнитофон весьма дорого — 1280 рублей (для сравнения - "Жигули" стоили около 6.000 рублей, а за 8-10 тысяч можно было купить так называемую "кооперативную"
... Читать дальше »
Создание мощных сочлененных вездеходов для слабых грунтов началось в СССР еще в 60-е годы, но только к 1980 году были наконец разработаны серийные модели ДТ-10П,
ДТ-20П и ДТ-20.
Испытания машин были проведены на
крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке и в Аравийской пустыне - и везде сочлененные вездуходы показали превосходные
... Читать дальше »
Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 года выпускало по 25-30 таких машин в год.
Аэросани
Ка-30 конструкции КБ Камова с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной
перевозки пассажиров и грузов (особенно почты) и обслуживания рейсов
медпомощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, а также
Дальнего Восток
... Читать дальше »
В СССР использованию реактивных авиадвигателей на транспорте придавали большое значение. Про реактивные автомобили я уже писал, а в 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление реактивного локомотива, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).
Известный грузинский большевик Серго Кавтарадзе долгое время был не у дел. О нём как бы забыли. Занимал с женой комнату в коммунальной квартире, где сосед постоянно ругал его за невыключенный свет в туалете или невынесенное ведро с мусором. И вот после войны — телефонный звонок: — Серго, это ты? Ты живой? Кто говор
... Читать дальше »
Обсуждалась кандидатура на пост министра угольной промышленности. Предложили директора одной из шахт Засядько. Кто-то возразил: — Все хорошо, но он злоупотребляет спиртными напитками! — Пригласите его ко мне, — сказал Сталин.
Пришел Засядько. Сталин стал с ним беседовать и предложил выпить.
В праздничный и солнечный выходной день 9 мая, решили мы доехать до Музея гражданской авиации в Ульяновске и посмотреть на самолеты-вертолеты, которые выставлены под открытым небом для всех желающих.
Музей гражданской авиации открыт в 1983 г. и расположен на территории Ульяновского высшего авиационного училища. Особую ценность представля
... Читать дальше »
Одна из удивительнейших советских разработок - самолет "Жар–Птица" конструктора Калинина. Интересный факт: во время испытания прототипа летчик покинул самолет с отказавшим управлением, но самолет сам успешно приземлился без пилота.
В историю авиации самолет К-12 (ВС-2) вошел как первый в мире
реальный бомбардировщик бесхвостой схемы,
... Читать дальше »