Адская "Тридцатьчетверка" - 14 Сентября 2010 - Рожденные в СССР
Суббота, 03.12.2016, 16:42 Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Меню сайта
Категории
Техника [21]
Наука [2]
Вооружения [6]
Компьютеры [4]
Космос [12]
Автомобили [4]
Быт и жизнь [19]
Культура [1]
Игрушки [3]
История [19]
Разное [4]
Забавно [5]
Новости сайта [0]
Статистика
SP:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Сентябрь » 14 » Адская "Тридцатьчетверка"
22:39
Адская "Тридцатьчетверка"


Работы над "капитальной модернизацией" танка Т-34 (а фактически разработка принципиально новой машины, получившей индекс А-43) были начаты в январе 1941 г.

Причем надо заметить, что эти работы возникли не на пустом месте, а на базе начатых еще в октябре-ноябре 1940 года работ по танку Т-34Т с торсионной подвеской типа "Порше".

Машина, создаваемая по данному проекту, внешне представляла собой своеобразный гибрид танка Т-34 и немецкого РzКрfw III. При реализации проекта конструкторы надеялись одним ударом удовлетворить все претензии военных к Т-34.



А-43 должен был стать длиннее (с учетом более длинного ствола орудия Ф-34), немного уже и чуть выше, чем обычный Т-34. Его клиренс был увеличен на 50 мм.

Специально для А-43 был спроектирован вариант дизельного двигателя В-5 мощностью 600 л.с.

Для быстрого решения вопроса с коробкой передач ее заново создавать не стали, а для улучшения динамических характеристик нового танка предусматривалось применение вкупе с имевшейся 4-скоростной КПП демультипликатора, это решение тогда казалось наиболее удачным. Таким образом, новый танк получал возможность движения с 8 скоростями «вперед» и двумя «назад».

Свечная подвеска Кристи уступила место индивидуальной торсионной. На 140 л увеличился объем топливных баков.

Для улучшения обитаемости танк перекомпоновали. Так, механик-водитель перекочевал с левой стороны отделения управления на правую, соответственно стрелок-радист занял место слева от него.

Но главное - танк получил как раз ту трехместную башню с погоном 1700 мм, которую давно уже настоятельно требовали военные, оборудованную к тому же наблюдательной башенкой с раскрываемыми смотровыми щелями. Поскольку конструкция башни была продумана и проработана на танке А-41, в А-43 к ней не возникло никаких вопросов.

Боекомплект орудия Ф-34 был увеличен с 77 до 100 выстрелов, боекомплект пулеметов также возрос с 46 то 72 дисков, был введен дополнительно пистолет-пулемет ППД для самообороны экипажа. Более того - вместо курсового пулемета заранее предусматривалась возможность установки при необходимости пневматического огнемета.

Несмотря на все эти «добавки», при сохранении прежней толщины брони танк оказался на 987 кг легче Т-34! Вот что значит торсионная подвеска!

Поэтому, при применении нового двигателя и КПП с демультипликатором скорость облегченного танка возросла до 52-55 км/ч! Правда, немного (но в пределах допустимой нормы) увеличилось и удельное давление на грунт, так как гусеницы были заужены на 100 мм по сравнению с Т-34.

Эскизный проект казался и военным, и техническим специалистам столь хорошим, что уже в январе 1941 г., сразу после Заключения макетной комиссии, был одобрен руководством НКТП при СНК.


Единственной доработкой, которую рекомендовали «высокие инстанции», было увеличение толщины лобовой брони танка до 60 мм, поскольку резерв массы в 900 кг легко позволял это сделать.

Будущее машины казалось совершенно безоблачным - вот-вот с конвееров танковых заводов должны были пойти новые супер-тридцатьчетверки, чтобы обратить врагов СССР в паническое бегство. Но началось непонятное.

Сначала начальник АБТУ Я.Фелоренко утвердил "уточненные тактико-технические требования на танк А-43", в которых в обязательном порядке выдвигалось требование установки планетарной трансмиссии в габаритах танка Т-34 без изменения установки двигателя и бортовых редукторов.


После повторного заседания макетной комиссии в марте 1941 г. в конструкцию танка были внесены еще некоторые изменения. Во-первых, исключены гнутые надкрылки бортов. Во-вторых, вместо сварной башни была предложена сварная башня из штампованных деталей или, как вариант, литая башня В.Буслова с толщиной стенок 50-52 мм и с люком в командирской башенке.

Все эти переделки привели к тому, что изготовление опытных образцов началось лишь к концу марта 1941 года.

29 марта состоялось испытание торсионной подвески танка А-43 на переделанном Т-34. Для этого с него удалили три средних опорных катка, на нижнюю часть бортов наварили листы конструкционной стати толщиной 20 мм. В дополнительных листах на равном расстоянии были проделаны отверстия для установки торсионов, которые в комплекте с опорными и поддерживающими катками и траками были поданы с ХТЗ. Первый и последний опорный катки, а также ленивцы и ведущие колеса танк позаимствовал от своего предка.

Танк испытывался как со штатными, «лысыми» траками Т-34 (шириной 550 мм), так и с «облегченными скелетными» траками СТЗ (шириной 450 мм), специально разработанными для А-43, и показал неплохие результаты по плавности хода.

Эти испытания позволили отработать конструкцию подвески танка и продемонстрировать преимущества развитой опорной поверхности трака перед гладкой. Окончательно доработанные по результатам испытаний торсионы, катки и другие элементы ходовой части для шести комплектов А-43 (эталонной серии) были поданы к 21 апреля.

Тем временем под руководством главного металлурга Мариупольского завода им. Ильича В.Ниенко для А-43 была разработана «штампованно-сварная башня», и в мае 1941 г. завод изготовил заготовки для первых 5 башен. 17 апреля было изготовлено в деталях также три танковых корпуса.

Однако всунутая в проект вредителями планетарная трансмиссия так и не поступила на заводы - как, впрочем, и новый двигатель В-5. И если вместо В-5 можно было бы без проблем поставить обычный В-3, то отсутствие планетарной трансмиссии стало фатальным.

При эвакуации завода № 183 в Нижний Тагил отправились пять комплектов башен, причем уже с вооружением, и два готовых корпуса с подвеской (но, естественно, без двигателей и трансмиссии). Однако ситуация складывалась такая, что стране стало уже не до освоения новых танков.

По материалам alternathistory.org.ua

Категория: Вооружения | Просмотров: 2260 | Теги: Т-34Т, Адская Тридцатьчетверка, Т-34М, новая тридцатьчетверка | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 1
1  
а WoT знает?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
В СССР вам было:
Всего ответов: 355

ML1:
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск

ML2:
Другие новости
  • Такие Новости
  • Новостемер
  • BadNews at News
  • Архив записей
    Copyright CCCP © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz

    Рожденные в СССР