Бесхвостый бомбардировщик К-12 - 6 Мая 2010 - Рожденные в СССР
Суббота, 03.12.2016, 16:39 Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Меню сайта
Категории
Техника [21]
Наука [2]
Вооружения [6]
Компьютеры [4]
Космос [12]
Автомобили [4]
Быт и жизнь [19]
Культура [1]
Игрушки [3]
История [19]
Разное [4]
Забавно [5]
Новости сайта [0]
Статистика
SP:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 6 » Бесхвостый бомбардировщик К-12
15:09
Бесхвостый бомбардировщик К-12


Одна из удивительнейших советских разработок - самолет "Жар–Птица" конструктора Калинина. Интересный факт: во время испытания прототипа летчик покинул самолет с отказавшим управлением, но самолет сам успешно приземлился без пилота.

В историю авиации самолет К-12 (ВС-2) вошел как первый в мире реальный бомбардировщик бесхвостой схемы, отвечавший всем требованиям военной тактики своего времени. В 1958 году английский журнал "Эйр пикториэл" поместил фотографию К-12 с красноречивой подписью: Эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов.

В соответствии с новой военной доктриной, предусматривающей модернизацию ВВС РККА, к февралю 1931 г. НИИ ВВС разработало тактико-технические требования для перспективного многоцелевого "войскового" самолета. Проектирование и строительство машины под индексом ВС-2 поручили Харьковскому заводу опытного самолетостроения (ХАЗОСС), который возглавлял Калинин.

При решении такой сложной инженерной задач сотрудники КБ показали себя технически зрелыми специалистами. В апреле 1933 г. был готов первый эскизный проект будущего самолета в трех вариантах, которые разрабатывались под три различных двигателя: М-22, М-49 и М-52. Последний вариант самолета по схеме приближался к бесхвостому. Но из-за наличия вынесенного горизонтального оперения, расположенного близко к фюзеляжу, его называли короткохвостым.



В то время и у нас, и за рубежом идея создания "летающего крыла" привлекала только очень смелых конструкторов. Начальник ЦКБ ЦАГИ С.Н.Ильюшин докладывает в мае 1933 г в ГУАП: "Самолеты подобной схемы на опыте не проверены. Подобного рода поперечное управление (элероны, вынесенные поверх крыла) имеется на американском самолете "Нортроп-Гама", сделанное в комбинации с закрылками типа "Цапа". Каких-либо сведений об управляемости этого самолета нет. Продувки, произведенные в ЦАГИ при аэродинамических исследованиях, показывают очень низкую эффективность конструкции подобных элеронов. По аналогии с указанными продувками можно ожидать ухудшения эффективности горизонтального оперения, расположенного под обрезом задней кромки. ЦКБ считает, что самолет подобной конструкции является сугубо экспериментальным, и поэтому сразу строить самолет большого тоннажа (4-5 т) нецелесообразно. Необходимо провести продувки в аэродинамической трубе, и в случае благоприятных результатов построить самолет с мотором в 75-100 л.с. для опытной проверки".

Несколько позже, когда К-12 уже летал, Константин Алексеевич так характеризовал возможности своего детища: "Самолет без хвоста, или иначе "бесхвостка”, имеет много преимуществ перед обычным самолетом. При военном применении он особенно ценен своей маневренностью и возможностью огневой защиты”. Действительно, отсутствие за крылом хвостового оперения давало возможность разместить сзади кормовую стрелковую башню для полной круговой обороны, что не удавалось сделать на самолетах обычных типов. Кроме того, машина такой схемы обладала меньшим лобовым сопротивлением, а значит — и большей скоростью, дальностью полета, грузоподъемностью. При силовых установках одинаковой мощности с самолетом традиционной схемы в "летающем крыле” вес распределяется по большей площади крыла, и его конструкция получается значительно легче.

В сентябре 1933 г. ХАЗОСС предъявил второй эскизный проект самолета К-12 (ВС-2). В материалах отчетов НИИ ВВС записано следующее: "Эскизный проект самолета К.А.Калинина представляет собой свободно несущий двухмоторный моноплан с близко расположенным к крылу горизонтальным оперением и является типом "летающее крыло".

Элероны расположены над крылом. По концам крыла установлены шайбы, служащие в то же время и рулями поворота. Для уменьшения посадочной скорости применяется клапан типа "Нортроп", расположенный по задней кромке крыла вдоль всего размаха. Вдоль передней кромки трапециевидной части крыльев расположены предкрылки, разделенные по размаху на две части: крайние автоматические и внутренние управляемые. В нижней поверхности крыла вписаны маленькие крылья, которые в ХАЗОССе называют "подкрылками". При посадке эти "подкрылки" по воле пилота выпадают из контура крыла и устанавливаются в наивыгоднейшем положении, увеличивая несущую поверхность на 15-20 процентов.

Материал конструкции: прямоугольная часть крыльев центроплана состоит из двух лонжеронов, выполненных из хромомолибденовой стали, и стальных нервюр. Передняя часть центроплана (от передней кромки до переднего лонжерона) и задняя часть центроплана (от задней кромки до заднего лонжерона) выполняются из дюраля или электрона. Полотняная обшивка в местах около моторов и фюзеляжа покрывается электронными или дюралевыми дорожками. Трапециевидные части крыльев двухлонжеронной конструкции предполагаются из дерева. Обшивка - фанера. Вертикальные и горизонтальное оперение и элероны выполняются из стальных труб и обшиваются полотном. Фюзеляж овальной формы из труб, обтянут полотном, башни для стрелков обшиты электроном или дюралем.

Шесть бензиновых баков расположены в центре по обе стороны от моторов. Места экипажа и бензиновых баков могут быть покрыты съемной броней. Шасси разнесено, убирается в полете. Колеса низкого давления ("дутики") с тормозами. Иной амортизации, кроме колес, шасси не имеет. На зимнее время устанавливается другое шасси, не убирающееся в полете и с масляной амортизацией.

В гражданском варианте самолет вмещает 11 пассажиров, в почтовом варианте - шесть. Разобранный на части самолет можно перевозить по железной дороге.

Самолет ВС-2 2М-22 показал хорошие взлетные свойства. Он легко взлетает, имея небольшой разбег, малую взлетную скорость и крутую траекторию взлета. Посадочная скорость тоже сравнительно мала - 77 км/ч.

Самолет статически устойчив при передних центровках (27% ХР) на всех режимах полета только при закрепленных рулях. При свободных рулях самолет неустойчив, так как на всех центровках имеются обратные давления на ручку управления, и только при крайних передних центровках намечается тенденция к нормальному течению нагрузок на ручке. Центровку самолета целесообразно изменить на более переднею, доведя до 23-25% от хорды рулей - вместо имеющегося 31 процента. Осевую компенсацию рулей необходимо уменьшить с 24% Х.Р. до 20-21 процента.

Эффективность шайб вертикального оперения недостаточна при рулежке, пробеге, а также при полете на одном моторе. Полет по прямой, без крена можно выдерживать при разности оборотов мотора в 550 об/мин. Необходимо увеличить эффективность вертикального оперения - поставить его в струю винта и снять шайбы с концов крыльев как не оправдавшие себя.

Эффективность элеронов при посадке снижается вследствие использования их как рулей высоты - в чем особой необходимости нет. Целесообразно увеличить эффективность элеронов, отказавшись от использования их в этом качестве.

Виражи на задних центровках (свыше 29% Х.Р.) затруднены - нет достаточной устойчивости. При передних центровках (29-27%) самолет виражит хорошо и устойчиво. На правом вираже крен был доведен до 60 градусов, на левом - до 45 градусов. Испытаний на "штопор" не производилось, тенденций к срыву в "штопор" не наблюдалось.

Действие рулей управления при передних центровках нормальное и при соответствующей регулировке триммерами - очень легкое. Самолет хорошо и устойчиво планирует на скорости 115-120 км/ч. Эффективность шайб при планировании достаточная.

К сожалению, "Жар-птица", продемонстрированная на параде в Тушино, осталась единственной построенной машиной марки "К-12". Авиаконструктор Константин Алексеевич Калинин погиб в 1938 г. Руководство авиационной промышленности приняло решение прекратить серийное строительство "войсковых самолетов", уже начатое в том же 38-м году. "Жар-птицу" разобрали, ее узлы и компоненты отправили на склад.



Самолет К-12: 1 — весовой балансир, 2 — элерон, 3 — руль высоты, 4 — кольцевой трубчатый маслорадиатор, 5 — воздушный винт, б — пулемет ШКАС, 7—прицел, 8—ручка управления самолетом, 9— педаль, 10—колесо 1100х475, 11 — створки бомбоотсека, 12— колесо 300х150, 13—бомба ФАБ-50, 14--бомбодержатель КД-2, 15—штурвал, 16—рычаг газа, 17 приборная доска, 18— бензобак, 19 — кресло летчика, 20 — люк штурмана, 21 — сиденье штурмана, 22 — триммер руля высоты, 23 — двигатель М-22, 24 — трубка Вентури, 25 — моторама, 26 - подвеска заднего стрелка, 27 — маслобак, 28 — стыковочный узел центроплана и консоли, 29 — флеттнер элерона, 30 — руль поворота, 31 - люк заднего стрелка, 32 — триммер руля поворота, 33 дверь летчика. 34 — воздухозаборник карбюратора, 35 обшивка-полотно, 36—обшивка-металл, 37—трубка ПВД.


Категория: Техника | Просмотров: 2815 | Теги: Бесхвостый, Бомбардировщик, Жар-Птица, ВС-2, К-12 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Почему СССР погиб?
Всего ответов: 441

ML1:
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск

ML2:
Другие новости
  • Такие Новости
  • Новостемер
  • BadNews at News
  • Архив записей
    Copyright CCCP © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz

    Рожденные в СССР