Радиолампа 6П3С (6L6G) заслужила большое уважение среди радиолюбителей СССР. На протяжении многих лет она применялась как в выходных, так и в промежуточных каскадах радиопередающей аппаратуры. Не смотря на то, что эта лампа была разработана для применения в другой области, она показала прекрасные результаты в радиолюбительской технике. Мног
... Читать дальше »
В Филевском парке встретил коллегу-велосипедиста. Остановился. Спрашиваю:
-Сколько лет за рулем? - 60, как этот велосипед купил отец в 59-м году, так и езжу. - А что ломалось? - Резину меняю. Фара, динамо и те работают еще старые. Уговаривали сколько раз купить новый, но я не соглашаюсь. - Сколько проезжаете в день?<
... Читать дальше »
Музей радио и радиолюбительства является одним из тех московских музеев,
о которых мало кто знает, он находится в здании обычной московской
школы. Тем не менее, для тех, кто увлекается радиотехникой, посещение
музея станет интереснейшим событием.
Вначале на базе технического отдела Центрального радиосклуба СССР
им.Э.Т.Кренкеля, обр
... Читать дальше »
Скан из журнала "Наука и жизнь", N10, 1958 год. Страница 66.
Человека на снимке из журнала "Наука и жизнь" звали Леонид Иванович
Куприянович, и именно он оказался человеком, сделавшим звонок по
мобильному телефону за 15 лет раньше инженера Купера из американской "Моторолы".
Модель мобильного телефона Куприяновича 1958
... Читать дальше »
Немного информации о железе. Согласно официальной документации к
БК (Бытовой Компьютер) 0010-01, он обладает следующими характеристиками:
Быстродействие — Не менее 0,3 млн. коротких оперций в секунду
Емкость оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) — 32 кБайт
Емкость внутреннего в УИВ ПЗУ — 32 кБайт ... Читать дальше »
Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, построенный в МИК (полигон "ВНИИПИтранспрогресс” г. Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск (подвешивание) был осуществлен 25 февраля 1986 г.
Мы привыкли критиковать то, что в СССР планировалось все и вся, Но было и что-то в
... Читать дальше »
В СССР выпускались лодочные подвесные моторы нескольких марок и моделей.
Первые попытки наладить производство подвесных лодочных моторов предпринимались ещё до великой отечественной войны (например мотор «Пионер»). Однако эти попытки были неудачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. ... Читать дальше »
Один из самых выдающихся заброшенных объектов Амдермы был в
нескольких километрах впереди.
Сейчас мы остановились возле белых
куполов, которые можно было разглядеть из некоторых мест поселка. Вблизи
эти сооружения смотрелись очень необычно. Не то летающие тарелки, не то
какие-то грибы, не то белые пузыри, вздувшиеся сред
... Читать дальше »
Много-много лет назад Коммунистическая партия Советского Союза решила
построить цепочку маяков на побережье Северного Ледовитого океана - для навигации
судов в темное время суток, которое длится в этих широтах по 150 дней.
Так и
было сделано, и ряд таких маяков был возведен. Они должны были быть полностью
автономным, поскольк
... Читать дальше »
Собственно, эти машинки нельзя считать придуманными в СССР. Это так называемый "Счислитель Куммера". Петербургский учитель музыки Куммер изобрел эту счетную
машину в 1846-м году.
А вообще довольно забавно получается: в том же Санкт-Петербурге Вильгодт Однер
изобрел и свой известнейший арифмометр.
А уже когда Санкт-Петербург стал Ленинградом, там в НИИ Академии наук
СССР разработали и первый в СССР электронный калькулятор "Вега", который начал
... Читать дальше »
Первый массовый бытовой видеомагнитофон Электроника ВМ-12. Был скопирован с модели Panasonic/National NV 2000. Выпускался с 1984 года.
Формат VHS, цветной.
Стоил этот видеомагнитофон весьма дорого — 1280 рублей (для сравнения - "Жигули" стоили около 6.000 рублей, а за 8-10 тысяч можно было купить так называемую "кооперативную"
... Читать дальше »
Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 года выпускало по 25-30 таких машин в год.
Аэросани
Ка-30 конструкции КБ Камова с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной
перевозки пассажиров и грузов (особенно почты) и обслуживания рейсов
медпомощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, а также
Дальнего Восток
... Читать дальше »
В СССР использованию реактивных авиадвигателей на транспорте придавали большое значение. Про реактивные автомобили я уже писал, а в 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление реактивного локомотива, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).
В праздничный и солнечный выходной день 9 мая, решили мы доехать до Музея гражданской авиации в Ульяновске и посмотреть на самолеты-вертолеты, которые выставлены под открытым небом для всех желающих.
Музей гражданской авиации открыт в 1983 г. и расположен на территории Ульяновского высшего авиационного училища. Особую ценность представля
... Читать дальше »
Одна из удивительнейших советских разработок - самолет "Жар–Птица" конструктора Калинина. Интересный факт: во время испытания прототипа летчик покинул самолет с отказавшим управлением, но самолет сам успешно приземлился без пилота.
В историю авиации самолет К-12 (ВС-2) вошел как первый в мире
реальный бомбардировщик бесхвостой схемы,
... Читать дальше »
Мы охотно публикуем интересные материалы по истории телерадиовещания. Этой публикацией начинается цикл статей по истории отечественной магнитной видеозаписи. В одном из следующих номеров читайте статью Л. Г. Лишина о втором поколении студийных видеомагнитофонов (с наклонно-строчной записью). Просим читателей от
... Читать дальше »